Психотерапевт Андрей Геннадьевич Бабин  
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
На сайт психотерапевта Андрея Геннадьевича БабинаЦЕНТР ДОКТОРА БАБИНА
Какую психологическую помощь мы можем оказать?ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ
Анкета. Резюме. Профессиональная подготовка. Публикации.ВИРТУАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ
Жизненные истории тех, кто обращается к нам за помощью

 

Самопомощь: фобия

Клиент хотел бы...
тест C-NIP

Выбор "своего" психолога или психотерапевта — дело долгое и не всегда успешное. Конечно, есть специалисты экстра-класса, которые могут эффективно работать почти с каждым, но их мало, они не всегда доступны — как по местоположению, так и по цене. Однако есть много специалистов "узкого" профиля, которые могли бы подойти именно Вам. Но Вы обычно не знаете, кого именно ищете, а рекомендации знакомых часто бессмысленны: одно и то же лекарство не подходит всем подряд — то, что подошло в аналогичных обстоятельствах вашему соседу, не обязательно поможет Вам. Надо подбирать. Процесс выбора можно облегчить, если Вы сами предварительно определитесь и используете это знание при поиске нужного Вам специалиста. Для этого рекомендую ознакомиться со статьёй Купера и Норкросса
Mick Cooper, John C. Norcross. Brief, multidimensional measure of clients’ therapy preferences: The Cooper-Norcross Inventory of Preferences (C-NIP) Int. J. Clinical and Health Psychology, 16, 87-98 (2016),
в конце которой приводится простой тест-опросник. Статью (и тест-опросник) можно скачать по ссылке C-NIP

Для предварительного ознакомления, а также для тех, кто недостаточно владеет английским, предлагаю перевод начала статьи (реферат и введение).

КРАТКОЕ МНОГОПАРАМЕТРИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ КЛИЕНТОВ В ТЕРАПИИ: ОПРОСНИК Купера-Норкросса (C-NIP)
Реферат. Для повышения эффективности психотерапии желательно учитывать предпочтения самого клиента, которые могут корректироваться в процессе психотерапии, однако для оценки этих предпочтений имеется мало клинически полезных и психометрически надёжных методик. Цель данного исследования — разработать краткий многопараметрический инструмент для клиентов, помогающий им артикулировать желаемый стиль терапии или консультирования. Обследование проводилось онлайн по 40 пунктам терапевтического предпочтения; в исследовании принимали участие 860 респондентов, преимущественно женщин (n=699); из них англичан (n=650), белых (n=761), профессионалов в области психического здоровья (n=615). В результате анализа выделены четыре шкалы, в которых учтены 39% от общего числа исследованных пунктов. Эти шкалы: Директивность Терапевта vs Директивность Клиента, Эмоциональная Интенсивность vs Эмоциональная Сдержанность, Ориентирование на Прошлое vs Ориентирование на Настоящее, Тёплая Поддержка vs Вызов (апелляция к активности клиента). Эти шкалы хорошо описывают особенности работы терапевта и покрывают большинство основных клиентских предпочтений, описанных в литературе. Коэффициент внутренней согласованности лежит в пределах 0.60-0.85 (М=0.71). Экспериментально установлены области сильных предпочтений. Данный опросник из 18 пунктов дает клинически значимые результаты, однако для оценки его валидности необходимы дальнейшие исследования.
*****
В последние годы обращают всё большее внимание на учёт предпочтений клиента при назначении психологического или медицинского лечения (National Collaborating Centre for Medical Health, 2010; Straus et al, 2005). Действительно, в общепризнанном сейчас подходе доказательной медицины (evidence-based practice, EBP) «оценка пациента» является одним из трех основных параметров, вместе с экспериментальными доказательствами и клинической экспертизой. Американская психологическая ассоциация (American Psychological Association, 2006) расширила параметр «оценка пациента» до «характеристика пациента, его культурных особенностей и предпочтений». При этом пациент занимает более активную и выраженную позицию в ЕВР в области психического здоровья и наркологии. В любом случае, учёт клиентских предпочтений пациента является необходимым в психологической практике доказательной медицины (Norcross, Hogan & Koocher, 2008). Клиентские предпочтения можно определить как «особенности поведения терапевта или проведения терапии, которые клиент оценивает как желательные» (Swift, Callahan & Volmer, 2011, р.32). В литературе было предложено три типа клиентских предпочтений (Swift, et al, 2011). Предпочтительный терапевт — относятся к клиентским ожиданиям, что психотерапевт имеет определенные личные особенности, например, что терапевт — женщина. Предпочтительная терапия — относится к пожеланиям на макро-уровне, когда клиент ожидает терапии определённого типа, например поведенческо-когнитивной, но не личностно-центрированной. Наконец, предпочтительная роль относится к микро-уровню особенностей предпочтения определённого поведения, активности и стилей интервенций, применяемых в процессе терапии, например, недирективный подход. Предпочтительная роль может быть разделена на роль терапевта (к примеру, задавание вопросов) и роль клиента (к примеру, рефлектирование событий детства) (Cooper & McLeod, 2011; Watsford & Rickwood, 2014).
Исследование взаимосвязи между клиентскими предпочтениями и результатом терапии необходимо для клинической оценки и эмпирического изучения этого фактора. Мета-анализ показывает, что те клиенты, которые получают "предпочтительную" терапию, показывают значительно лучший клинический результат и удовлетворение, а также двукратное снижение рецидива по сравнению с клиентами, предпочтения которых не учитываются (Lindhiem, Bennett, Trentacosta, & McLear, 2014; Swift et al., 2011).
Несмотря на эти однозначно согласующиеся между собой выводы, в клинической практике обычно не оценивают и не учитывают клиентские предпочтения. Ключевой причиной этого может быть малое число соответствующих инструментов, которые приспособлены именно для практики, а не для исследовательских целей.
………………., и так далее, до самого теста.

В качестве бонуса предлагается мой вариант с автоматическим подсчетом баллов и гистограммой по шкалам (тут все шкалы нормированы одинаково, от +15 до -15) в формате Excel СКАЧАТЬ ТЕСТ

Вернуться в КОМНАТУ ТЕСТОВ

 

В Виртуальный Кабинет В начало статьи
 

 

Copyright © 2003-2024 Андрей Геннадьевич БАБИН и Елена Александровна ЧЕЧЕТКИНА.
Все права зарезервированы.

 

Rambler's Top100